®®®®®®®®®®®® «•••ª‹º‹¹‹²‹³‹½‹¾……………¼«æ«@‹‹‹••• free access all•••›››@»æ»¼…………¾›½›³›²›¹›º›ª•••» СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ ДОСТУПА iP-hd ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ВИДЕО-КИНО-МУЗЫКАНОВОСТИ ВАШ СПУТНИК ТВ-ВИДЕО ФОРУМВИДЕО-КАМЕРЫ МОСКВЫ
ВИДЕОДОМОФОНЫ Commax Kocom • ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ infinity Rvi la/pro 4/16k • ip ВИДЕОКАМЕРЫ МОНТАЖ РЕМОНТ КОНСУЛЬТАЦИЯ • iP ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ СИГНАЛ-ТРЕВОГА ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СЕТИ
По
оценкам ИК "Финам", спутниковое ТВ в России смотрят 17-18% из примерно
19 млн абонентов платного телевидения. Участники рынка, кстати, считают
эти оценки несколько заниженными и предполагают, что спутниковым ТВ
пользуется до четверти профильных российских подписчиков. Причем
спутниковые вещатели постепенно становятся мощнейшими игроками рынка "ТВ
за деньги". Например, по данным на начало мая, у Национальной
спутниковой компании (продает услуги под брендом "Триколор-ТВ") было 4,5
млн абонентов. То есть абонентская база "Триколора" по размеру
сопоставима с базой подписчиков крупнейшего российского кабельного
конгломерата "Национальные телекоммуникации" (НТК). Здесь надо заметить,
что в состав НТК входит несколько операторов в разных городах страны.
Эксперты
отмечают, что рост спроса на спутниковое ТВ, наблюдающийся в последнее
время, имеет ряд причин. Президент IT-компании LETA Group Александр
Чачава говорит, в частности, об усилении конкуренции на этом рынке:
"Появились спутниковые дискаунтеры, которые буквально за пару долларов в
месяц готовы предложить абонентам десяток платных российских и
зарубежных каналов. Кроме того, российские общедоступные каналы через их
тарелки можно смотреть вообще бесплатно". Также Александр Чачава
объясняет быстрый рост — количественный и качественный — спутниковых
операторов тем, что в отличие от кабельных конкурентов они избавлены от
огромных затрат на создание и эксплуатацию наземно-подземных физических
сетей. "Аренда транспондера на спутнике обходится в €1-4 млн в год,
несколько сот тысяч долларов стоит наземное передающее оборудование,—
говорит Чачава.— За такие деньги кабельный оператор может покрыть разве
что один небольшой город. Спутниковый же — половину территории страны".
По
словам Александра Чачавы, в итоге спутниковое ТВ стало универсальным
решением не только для небольших городов и поселков (там человек
зачастую поставлен перед выбором — либо иметь спутниковую тарелку, либо
обходиться без телевидения вообще), но и для крупных городов. "Не
секрет, что даже в Москве есть дома, в которые управляющие компании не
пускают никаких операторов, кроме аффилированных с ними
интернет-провайдеров. А те зачастую если и предлагают услуги ТВ, то с
неприемлемым качеством или ценой,— говорит президент LETA.— В такой
ситуации цифровое многоканальное ТВ можно смотреть только через
спутниковую тарелку".
Начальник отдела развития альтернативного
оператора АСВТ (одного из агентов по распространению спутникового
вещателя "Орион-Экспресс") Сергей Оленин отмечает, что быстрым
внедрением в обиход спутниковое ТВ во многом обязано унификации
технологий, которые используются в приемном оборудовании. "Для
спутникового ТВ стандарт DVB-S является универсальной технологией,—
рассуждает Оленин.— Поэтому как производителям, так и потребителям
приемного оборудования проще ориентироваться на этом рынке. При этом
операторы кабельного ТВ или IPTV, случается, используют едва ли не
эксклюзивные стандарты для каждого региона".